Отчет о результатах самообследования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМ М. Н. ЗАГОСКИНА С. РАМЗАЙ

УТВЕРЖДАЮ
р школы:
Е- Н.Тетёркина
Приказ № 3- от / / О А

г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении процедуры самообследования
Общие положения
Настоящее
Положение о проведении процедуры самообследования (далее
Положение) устанавливает порядок проведения муниципальным бюджетным обще
образовательным учреждением средней общеобразовательной школой им. М. Н.
Загоскина с. Рамзай процедуры самообследования.
Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования МБОУ СОШ им. М. Н.Загоскина с. Роамзай.
Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и
науки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций» и в целях обеспечения исполнения государственной
функции осуществления контроля качества образования, в том числе качества подготовки
обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в
образовательных учреждениях по всем реализуемым ими образовательным программам;
а также в рамках процедуры государственной аккредитации.
Самообслсдованнс - процедура оценивания. Процесс самообследования - это
познавательная деятельность учителей, учащихся и руководителей школы, носящая
системный характер и направленная на развитие образовательной среды и
педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его
руководителей.
1.1.Цели самообследования
Це.'.ыо проведения самообследования является
подготовка соответствующего
отчета об обеспечении школы соответствующего уровня качества подготовки
обучающихся и выпускников но
заявленным к государственной аккредитации
образовательным программам в соответствии с федеральными государственными
образовательными
стандартами (государственными образовательными стандартами
- до завершения их реализации в образовательном учреждении), а также о
выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для
определения типа и вида ОУ; а также:
1) получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности:

2) установление степени соответствия фактического (реального) состояния
образовательного процесса планируемому (прогнозируемому);
3) разработка мер коррекции, направленных на предупреждение развития
негативных явлений в образовательной системе школы .
1.2.Задачи самообследования
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в
целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания ), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения
и оценивания(самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами
оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.3.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параме тров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие..

1.4. Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразных ме тодов, которые целесообразно выделить в две группы:
пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
дея тельности и т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос).
.4.

Организации самообследования

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
1) планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
2) организацию и проведение самообследования в школе;
3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о
самообследовании школы;
4)
рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании
педагогического совета школы.
Сроки проведения самообследования:

Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета
МБОУ С01Л им. М.Загоскина с. Рамзай до 1 сентября следующего за отчетным учебным
годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследовапия и
составе комиссии.
Форма проведения самообследовапия:
Основной формой проведения самообследованпя является школьный мониторинг
качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к
государственной аккредитации школы образовательным программам в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследовапия:
1. Директор
2. Зам. директора по УВР
3. Руководители школьных методических объединений учителей
3.

Осуществление процедуры самообследовапия
Процедура самообследовапия проводится по направлениям, которые являются
структурно-содержательными компонентами отчета о самообследовании МБОУ СОШ
им. М. Н.Загоскина с. Рамзай:

Раздел №1. Оценка соблюдения обязательных требований к соответствию
содержания реализуемых образовательных программ основного, среднего (полного)
общего образования и направленности образовательных программ, подтвержденным
свидетельством о государственной аккредитации.
Раздел №2. Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов
требованиям законодательства Российской Федерации, распорядительным
документам школы.
Раздел № 3. Оценка соответствия качества подготовки обучающихся и
выпускников требованиям законодательства Российской Федерации.
Раздел № 4, Оценка организации учебного процесса..
Раздел № 5. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.
Раздел № 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
оснащения образовательного процесса
Раздел №7. . Оценка материально-технического оснащения образовательного
процесса.
Раздел №8. .Оценка методической работы школы.
Раз,цел №9. Оценка охвата обучающихся системой дополнительного образования.
Раздел №10, Оценка творческого развития обучающихся..
Раздел №11. Оценка востребованности выпускников школы.
При проведении самообследовапия школа использует результаты мониторинга
качества
образования.
внутреннего
аудита,
общественной
(общественнопрофессиональной) аккредитации.
В процессе самообследованпя проводится анализ всех представляемых к
государственной аккредитации образовательных программ школы в отношении
соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников
требованиям
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
(государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в
образовательном учреждении), а также показателей деятельности образовательного
учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Результаты самообследования организации оформляются в виде таблицы (в
электронном виде).
Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете МБОУ
СОШ им. м. н. Загоскина с. Рамзай.
Отчет о результатах самообследования подписывается директором школы и
заверяется печатью организации. Отчет о результатах самообследования размещается
на официальном сайте муниципального образовательного
учреждения.

с

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».