МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ М. Н. ЗАГОСКИНА С. РАМЗАЙ УТВЕРЖДАЮ р школы: Е- Н.Тетёркина Приказ № 3- от / / О А г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении процедуры самообследования Общие положения Настоящее Положение о проведении процедуры самообследования (далее Положение) устанавливает порядок проведения муниципальным бюджетным обще образовательным учреждением средней общеобразовательной школой им. М. Н. Загоскина с. Рамзай процедуры самообследования. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования МБОУ СОШ им. М. Н.Загоскина с. Роамзай. Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» и в целях обеспечения исполнения государственной функции осуществления контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях по всем реализуемым ими образовательным программам; а также в рамках процедуры государственной аккредитации. Самообслсдованнс - процедура оценивания. Процесс самообследования - это познавательная деятельность учителей, учащихся и руководителей школы, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его руководителей. 1.1.Цели самообследования Це.'.ыо проведения самообследования является подготовка соответствующего отчета об обеспечении школы соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников но заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении), а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида ОУ; а также: 1) получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности: 2) установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного процесса планируемому (прогнозируемому); 3) разработка мер коррекции, направленных на предупреждение развития негативных явлений в образовательной системе школы . 1.2.Задачи самообследования 1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); 2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в целом (или отдельных ее компонентов); 3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; 4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания ), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития; 5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания(самооценивания) проблем; 6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 1.3.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параме тров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.. 1.4. Методы и критерии самообследования Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных ме тодов, которые целесообразно выделить в две группы: пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов дея тельности и т.п.); - активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос). .4. Организации самообследования Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: 1) планирование и подготовку работ по самообследованию организации; 2) организацию и проведение самообследования в школе; 3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании школы; 4) рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического совета школы. Сроки проведения самообследования: Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета МБОУ С01Л им. М.Загоскина с. Рамзай до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследовапия и составе комиссии. Форма проведения самообследовапия: Основной формой проведения самообследованпя является школьный мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации школы образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследовапия: 1. Директор 2. Зам. директора по УВР 3. Руководители школьных методических объединений учителей 3. Осуществление процедуры самообследовапия Процедура самообследовапия проводится по направлениям, которые являются структурно-содержательными компонентами отчета о самообследовании МБОУ СОШ им. М. Н.Загоскина с. Рамзай: Раздел №1. Оценка соблюдения обязательных требований к соответствию содержания реализуемых образовательных программ основного, среднего (полного) общего образования и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации. Раздел №2. Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов требованиям законодательства Российской Федерации, распорядительным документам школы. Раздел № 3. Оценка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям законодательства Российской Федерации. Раздел № 4, Оценка организации учебного процесса.. Раздел № 5. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса. Раздел № 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного оснащения образовательного процесса Раздел №7. . Оценка материально-технического оснащения образовательного процесса. Раздел №8. .Оценка методической работы школы. Раз,цел №9. Оценка охвата обучающихся системой дополнительного образования. Раздел №10, Оценка творческого развития обучающихся.. Раздел №11. Оценка востребованности выпускников школы. При проведении самообследовапия школа использует результаты мониторинга качества образования. внутреннего аудита, общественной (общественнопрофессиональной) аккредитации. В процессе самообследованпя проводится анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ школы в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении), а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида. Результаты самообследования организации оформляются в виде таблицы (в электронном виде). Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете МБОУ СОШ им. м. н. Загоскина с. Рамзай. Отчет о результатах самообследования подписывается директором школы и заверяется печатью организации. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте муниципального образовательного учреждения. с 1