Должность «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» внесена в перечень должностей педагогических работников 21 февраля 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".
В своей работе советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями руководствуется:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Вступила в силу для СССР 15.09.1990)
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
- Федеральным законом от 28.06.1995 № 98 -ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- Федеральным законом от 14.07.2022 №262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О российском движении детей и молодежи».
- Другими федеральными законами, нормативно-правовыми документами Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Пензенской области, Министерства образования РФ, Министерства образования Пензенской области, администрации Мокшанского района, Управления образованием администрации Мокшанского района, МБОУ СОШ им. М.Н.Загоскина с.Рамзай.
Навигаторы детства – это большая команда советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Основная задача советника директора по воспитанию на уровне образовательной организации: участвует в реализации программы воспитания, открывает ребенку мир возможностей, которые ему дают существующие детские организации и детские общественные объединения, помогает сориентироваться в этом мире и выстроить траекторию движения ребенка.
- Это педагог, который постоянно самосовершенствуется, объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы и не боится выходить за рамки простых решений.
- Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению целей.
- Это специалист, неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи.
- Это человек, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
Советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, вожатые, педагоги и наставники ведут ребят к новым знаниям и открытиям, помогают в выборе кружков и секций по интересам, будущих профессий, выступают навигаторами широких возможностей для личностного развития и гражданской активности детей и молодежи.
16 марта состоялся онлайн-семинар в режиме ВКС «Навигатор успеха»
В рамках семинара прошел обучающий модуль «Практическая профилактика» для муниципальных координаторов и советников директора Пензенской области, где презентовали единую методическую тему региона «Формирование позитивного опыта социального взаимодействия обучающихся «группы риска»».
Куликова Ирина Алексеевна рассказала об организационно- методическом проекте, который будет реализован в 2 этапа на территории региона. По итогу первого этапа будут созданы промежуточные образовательные продукты:
Сборник лучших практик по вовлечению обучающихся «группы риска» в позитивную деятельность
Реестр социальных партнеров муниципального и регионального уровней Пензенской области
Методическое объединение «Навигаторы профилактики»
Бабкин Олег Александрович в рамках онлайн-семинара обратил внимание на роль советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в организации профилактической работы в школе, о важности взаимодействия муниципальных координаторов «Навигаторов детства» с районными (городскими) КДН и ЗП.
Познякова Светлана Дмитриевна поделилась своим опытом об организации работы советника с категорией обучающихся из «группы риска». Ее школа является федеральной методической площадкой по организации профилактической работы.
Хотелось бы отметить, что в реализации методической темы вовлечены все муниципальные координаторы и советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Пензенской области.